Ускоритель для стокера или с чем едят ACTIONS

Что есть начинающий стокер? Даже если он не начинающий фотограф. Даже если он  крутой ретачер. Так вот, он есть — НАЧИНАЮЩИЙ. А это значит, в его портфолио на фотостоках нужны срочные вливания! И хорошо если вы фотографируете пейзажи, для обработки которых вообщем-то достаточно лайтрума (если правильно им пользоваться). Однако, если мы открыли фотошоп, то тут либо вдумчивое заседание (почему компьютер с фотошопом не поставить в туалете?), либо прекрасное знание самого фотошопа, да так чтобы от зубов отскакивало. В первую очередь ШОРТКАТС, клавиатурные сокращения для быстрого доступа к командам и опциям фотошопа. Ну и «еССесено» понимание что такое ACTIONS. О чем мы сейчас и поговорим.

Задача набить порфолио и не абы чем, а хорошими фотографиями, остро стоит перед начинающими стокерами. Конечно же можно лупить как пулемет и сразу из лайтрума отправлять на айсток. Вопрос, станет ли это покупаемым!? Согласитесь, что картинки подобные тем, что ниже, покупатель оценит быстрее.


автор:  AlexAnnaButs

Меня недавно спросили, сколько времени уходит на обработку одной фотографии для стока. Имелось ввиду, глубокая ретушь, без потери текстур.

Для себя я разделил все фото для стоков на две категории. Первые — те что не требуют ретуши. Стараюсь сразу во время съемки сделать все возможное, чтобы не было огрехов в свете. В основном это что-то на белом фоне, либо текстуры, либо мужские портреты. Вся ретушь здесь сводится либо к поднятию контрастности, либо максимум к небольшой ретуши кожи у мужчин. Здесь по времени 10 минут это максимум.

Второе — это «потенциальные шедевры». В основном beauty and fashion. Где кожа должна сверкать как начищенный таз ) И если раньше я ретачил  подобные файлы 2-3 часа , то стоки приучили к тому что больше 30 минут на такой файл — пустая трата времени. Именно поэтому даже создание серого слоя для «Dodge and Burn»  запихано в action. Несколько сэкономленных секунд, вырастают в минуты, а минуты в часы, в итоге сокращая процесс очень сильно.

На сегодня у меня весь процесс ретуши разбит на семь шагов, о чем я говорил вчера. И на каждый «шаг» у меня заготовлены Actions, которые не только ускоряют весь процесс, но и делают его легким, необременяющим.

фотограф в Минске

Давайте посмотрим как все это дело работает. Что есть в сущности action? Экшен — это записанная последовательность действий в фотошопе, для достижения какого-либо результата. Например «Частотное разложение». Сколько раз надо тыкнуть мышкой, чтобы получить частотку? А теперь умножьте это дело на количество файлов в папке «На обработку». Ась? А с Actions нам надо будет нажать всего лишь на одну кнопку и «Пуля пролетела и Ага!»

Итак для начала, как его создать. Идем в меню WINDOW и там жмакаем на подменю Actions. Выскочило окно с уже заранее написанными для нас экшенами, ребята из  Адоби постарались. Поверьте, все их можно сразу выкинуть, там нет ничего, что было бы достойно нашего внимания. Открыли. Создаем папку для наших новых экшенов.

1

 

Далее жмем на кнопку «New action» и даем осмысленное название нашему детищу.

2

 

И наконец, нажимаем на кнопку Record. После этого все наши действия в окне Фотошопа будут записываться в палитру Actions. T.e. Вы заранее должны определиться, что вы делать будете, а уж затем начать действовать.

3

 

Так как мы делаем «Частотку», то и последовательность действий в соответствии. Их можно посмотреть на картинке снизу. После того как закончили все операции, а их у нас оказалось как раз десять штук, нажимаем на кнопку Stop. Все. Закончили. Посмотрите, что мы видим в палитре Actions. Именно ту самую последовательность действий, которую мы только что проделали. И теперь, чтобы нам снова создать частотное разложение, нам стоит только нажать кнопку PLAY и вуаля! Менее чем за секунду, все наши действия проиграются самостоятельно и нам останется только взять лечащую кисть и начать заниматься уборкой поверхности нашей кожи 🙂 Кстати, взятие лечащей кисти, у меня лично тоже забито в экшен для «частотки», т.е. после нажатия на кнопку Play я через секунду начинаю чистку кожи.

4

Теперь попробуйте создать самостоятельно action например для вызова команды Match Color. Вроде как простое действие в три клика, превратится всего лишь в один клик, что не может не радовать.

Бывают ситуации, когда нам нужно что то изменить во время работы action. Например в том же частотном разложении, мы каждый раз должны по разному выставлять радиус размытия в «Gausian Blur», в зависимости от нашей картинки. Сделать это сооовсем просто. Напротив каждого действия в палитре, посмотрите-ка, есть пустое окошко. Стоит нам поставить туда галочку и наш экшен, волшебным образом  будет останавливаться на этом месте и после соответствующих изменений, нажав на кнопку ОК, мы запустим продолжение нашего action.

4a

Ну вот с шутками и прибаутками я отретачил фото )

6

Но это была первая часть Марлезонского балета. Теперь давайте разберемся со случаем, когда сами мы не пишем actions, но находим в тырнете, что то, что нам ну очень необходимо.

И вот мы их установили. КЛИК на play, а он нам фигвамы показывает — выдает ошибку. Не пугайтесь! Дело в том что все экшены должны проигрываться с «дифолтного» слоя Background. И если, тот кто писал action самым первым действием не сделал Flatten Image, то у вас и произойдет некое непонимание со стороны экшена к вашим названиям слоев.  А отсюда и ошибки.

Если у вас произошло подобное, то просто перед выполнением экшена зайдите в меню Layer >> Flatten Image. Все слои сольются в один слой Background и после этого все пойдет как по маслу. Запускайте action и он отыграет свое представление.

Я конечно загнул, мол все action с background. Нет, нет и нет. Есть например экшены для создания каких либо корректирующих слоев. Их можно проигрывать откуда угодно и не обязательно сливать все в один слой.

Для тех кто скачал вчера мои экшены и они вдруг не заработали, исправляюсь. ТУТА можно скачать новую порцию. Обещаю — все будет chiki-puki. Заработают как миленькие! Ну и кроме того там пара дополнительных вкусняшек для создания объема неразрушающим способом.

Удачных ночных ретуширований!

 

2 комментария

Добавить комментарий