Ты чо на «Зенит» снимаешь? Или как выбрать фотоаппарат для стоковой съемки.

Да, да именно такой вопрос задал мне знакомый, зайдя как то ко мне в гости в студию и увидев на столе ретро камеру. Да, гордо сказал я. И кстати на стоки принимают за милую душу )

Занавес.

Я снимал на многие бренды. Начинал с Никона, быстро осознав, что он исчадие маркетинга, перешел на Олимпус, после чего плавно влился в ряды фулфрейма со вторым «пятаком». Обзавелся Эльками, бустерами, большущим рюкзаком. Все по сУрьезному.

Несколько лет таскал на себе сие чудоюдорыбокит. Даже после студийной съемки болит спина, руки отваливаются. А после пленэра? Ох, страшно вспомнить.

Но альтернативы то не было.

Все последние годы, для домашней съемки, я пользовался беззеркалкой Panasonic… по моему GH-2. Качество снимков у нее было отменное для 5 летней давности. Снимать можно было тупо в автомате, была там кнопка «шедевр». И тут я столкнулся со стоками. И после какого-то путешествия по европе, естественно в которое я не брал свой Пятак, я решил попробовать загрузить фотографии с Панаса. Результат не заставил себя ждать. Проверку прошла всего одна фотография. Ну естественно! Уже при исо 400 на снимке каша из пикселей вместо картинки. И если для домовухи это было вполне приемлемо, то для коммерции, ну сами понимаете. Но ведь мысль то уже зародилась. Нужен фотоаппарат, легкий, в карман желательно. Но качество чтоб, не хуже чем у старших братьев.

Конечно же в первую очередь я обратил внимание на Panasonic GH-7

gx7

 

Взял я его в руки. И. И он у меня не поместился в руке… вернее утонул. Слишком маленький. Видоискатель, хоть и поворачивающийся, но крохотный и неудобный. Незачет!

Далее, по старой памяти, ринулся смотреть Олимпусы.

olympus-om-d-e-m1-kit-x28-12-40-x29-silver-2539-p

 

Вроде бы ретро. Объективчеги маленькие. И хоть и говорят, что качество картинки отличное, но кроп 2 меня все таки смущал. Да и в руку OMD не лег. Не вштырил, если короче.

И поиск наткнул меня на … И да простят меня «Никонисты», ибо речь пойдет о Фуджиках.

Любовь с первого взгляда. Fujifilm XE-2.

387748

 

Пришел ко мне хороший человек, Леша Исаченко, и принес настоящий склад фуджиков. Т.е. несколько моделей аппаратов и несколько объективов. Было на что посмотреть. Сделал я тестовые снимки и честно говоря не впечатлился. Сразу стало понятно, что во первых Lightroom не справляется с новой матрицей X-TRANS, а во вторых 16 мегапикселей уже вроде как и обрезать некуда если что. Однако, ретро дизайн именно XE-2 меня зацепил. И будучи с оказией в Москве я приобрел сие чудо.

Чудо было с китовым объективом 18-55. Не то чтобы у меня какие то предубеждения, но с китами я дело иметь не люблю. По слухам кит великолепен. Не прочувствовал. Месяц пытался снимать на Ешку, намучался в очках с видоискателем и понял — пора менять на что-то существенное. Благо дело у Fuji как раз появилась новая версия XT-1 Graphite. И первый же попавший в Беларусь серебряный аппарат стал моим. Ха!!! Жизнь изменилась в тот же день! К этому моменту я уже имел в своем арсенале два шикарных объектива 35 мм f 1.4 и 56 mm f 1.2. Оба объектива шедевральны. Отменное качество картинки, микроконтраст, ЦВЕТ! А про динамический диапазон рассказывать?

Fuji-XT1-2-2

Но обо всем по порядку.

Я залил первые кадры с Fuji на стоки еще в октябре. Все приняли. На 16 мп ретуши процентов нам 30 меньше чем на фулфрейм, а в конечном результате получаем тоже самое. Итак, первый вывод — в качестве картинки я не теряю, что для меня важно!

Поехали дальше. Эргономика. Аппарат легкий. Лежит в среднестатистической руке очень хорошо. Не очень удобно расположена сама кнопка спуска, хотелось бы под углом немного. И крутилки, колесики, не совсем удобные. Однако это совсем не мешает, просто надо приноровится.

ISO, выдержка, диафрагма и экспокоррекция — все ручное. Прям, как на самом деле, на Зените. На родных объективах от фуджи, колесо диафрагмы крутится довольно легко, можно случайно сдвинуть, приходится за этим следить.

Для большой лапы, как у меня, на XT-1 есть и батарейная ручка и дополнительные хваты разных размеров. Каждый может подобрать то что ему удобно.

Дополнительный кайф — работа через wifi, подключаемся к телефону или планшету и откидываемся на спинку стула. Очень удобно снимать предметку или фуд, сразу на большом экране все видно.

stock-photo-sandwich-on-a-wooden-table-with-slices-of-bacon-lettuce-and-tomatoes-239522314

stock-photo-sandwich-on-a-wooden-cutting-board-with-slices-of-bacon-and-lettuce-cherry-tomatoes-and-thyme-234644059

Огромный, светлый видоискатель. Как то глянул в D800, а после него в XT — боженьки мои, это же два мира, два образа жизни. в ХТ телевизор, а не видоискатель.

Некоторые тут жаловались, мол а как же снимать в студии с импульсным светом, да с электронным видоискателем. Да запросто. Нажимаем кнопочку и выключаем имитацию экспозиции. Опля! Все видно и в темноте. Благо дело в сегодняшней прошивке, можно эту функцию вынести на одну из кнопок и не нужно лезть в меню.

Съемка с постоянным светом. Здесь праздник да и только. Прежде всего экран lifeview великолепен. Да еще и поворотный. Т.е. все необходимое в одном флаконе. На экране видим ту самую картинку, которую и получим в результате.

Режимы имитации пленок. Их аж 10. Нужны ли они если мы все равно фотографируем в RAW? Да нужны. Хотя бы для того, чтобы видеть на экране приятную картинку. Мой фаворит Classic Chrome. Приглушенные цвета, приятная шоколадность, низкая контрастность, характерная для пленок.

stock-photo-steampunk-man-in-a-long-coat-looking-through-a-telescope-248751859

фотограф в Минске

Объективы. У меня в любимчиках 35 мм f 1,4 резкий уже на 1,4 кстати. Это классический полтинник. Снимать можно любой сюжет. И естественно 56 мм f 1.2. Классическая 85ка Кэнон уступает этому красавцу по всем параметрам.

ilona

 

Сегодня уже есть целая линейка объективов как родных от Fuji, так и неродных, таких как Carl Zeiss, Samyang. Кроме того, в ассортименте фирменных аксессуаров имеется адаптер, позволяющий ставить на камеры «X» оптику для дальномерных Леек.

Приведу здесь роадмап того, что уже есть у Fuji и что ждать в 2015-16 году.

fuji roadmap

 

Здесь уже стоит обратить внимание на телевик 50-140, полная замену кеноновскому 70-200 и на 16-55, который закрывает наш 24-70. Это как раз тот минимум, который интересен мне. Правда с этими объективами, аппарат уже не так компактен, как хотелось бы. Но для путешествий, в конце концов, можно взять собой или 35ку или блинчик 18 или 27 мм. И опять будет нам щастье, в виде легкого и компактного аппарата с прекрасным качеством снимков.

На XT-1 массово переходят европейские фотографы, да и многие наши соотечественники. Например Александр Медведев из Питера, Антон Мартынов (Москва), Olivia Lazer (New York)

DSCF4800

Если вы подумали, что я разлил тут бочку меда, так вот вам ложка дегтя. До сих пор ни один RAW проявитель не обрабатывает нормально файлы с матрицы X-trans. Lightroom совсем плох. Более менее можно работать с Capture One 8, но для многих этот монстр кажется чересчур сложным.

Вторая ложка. До сих пор нет возможности снимать сразу на комп через Tethering. Чего там сложного сделать, совершенно непонятно. Однако вот увы и ах! Нет Tethering и все тут.

Ну и третья тогда уж. На объективах почему то очень любит собираться пыль. Не в объективе, а НА. Какой то метал, притягивающий пылюгу. После пленэра особенно, приходится все чистить.

Вот как то так. Получили легкую и компактную систему, которая с легкостью заменяет нам  Canon и уж тем более Nikon. Не все пока гладко. Но будем подождать ) Главное получать удовольствие от съемки сегодня. А с ХТ-1 мы это имеем в полной мере.

PS. Попросили дополнить 100% кропами. Делаю. По клику откроется полный размер.

DSCF4800

 

iso 800 31,1 mm f 4.0 1/100

 

DSCF0128

iso 200, 56 mm, f14 1/180

DSCF0276

Макрокольцо. Параметров не помню.

DSCF1210

iso 200 56mm f10 1/180

DSCF1505

iso 320 56mm f 1.8 1/250

 

6 комментариев

Добавить комментарий