7 простых шагов, для лучшего результата

Цифра 7 недаром является для многих народов магической. И в большинстве случаев «счастливым» числом. Недаром же у нас есть семь нот, семь чудес света, семь колец во «Властелине колец», семь самураев, семеро козлят, цветик-семицветик, семь грехов, белоснежка и СЕМЬ гномов, семь цветов радуги, бог сотворил землю за семь дней и вообще СЕМЬ раз отмерь, а один отрежь ) О, как!
Ну я тут покопался в фотошопно-ретушном процессе и обнаружил, что те же СЕМЬ шагов или семь довольно таки простых действий, приведут нас к наилучшему результату в нашем нелегком деле.

Давайте жеж разберемся, что я имею ввиду. Да вот, что имею, то и введу, как говорит русская пословица, однако не хлебом единым жив фотошопер, но семью шагами к успеху!

Щелк, щелк, это да, это мы умеем. Но пусть наивный фотограф думает, что из его фотоаппарата выходят «шедевры» фотостоков. Но мы то знаем! Что никакой «Суперфотик» не обеспечит нам того, что хочет покупатель и будь мы хоть семи пядей  во лбу, нажатием одной кнопки, нам к сожалению не прийти к таким результатам.

  
  

Начнем, помолясь?

Шаг первый: ПРОЯВКА RAW

Единственная задача RAW проявителя — вытащить нам из сырого файла, картинку с которой можно работать в фотошопе. Для этого нам важно получить из конвертера малоконтрастное изображение, без резкости, без шумодава и без цветовых извращений. Ибо фотошоп может все, а вот роу конвертер, к сожалению пока очень многого не умеет.

Для нашей задачи достаточно понизить CONTRAST, поднять тени (Shadows) и приглушить света (Highlights), установить точку белого и точку черного по вкусу и не трогать шумодавы, кривые и цветовые профиля, ибо фотошоп нам в помощь, а RAW конвертер только проводник к нему.

Шаг второй: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЧИСТКА КОЖИ. В человеке должно быть все прекрасно. Особенно его кожа.

Инструменты ретушера начинаются с лечащей кисти, заплатки и штампа. Убираем все крупные прыщики, родинки и т.д. Все, что бросается в глаза.

Шаг третий: ЛИКВИФАЙ, или поборемся с лишним весом, складками и формами.

Фильтр LIQUIFY (пластика) любим всеми женщинами, ибо таится в нем сила необыкновенная! Именно с помощью него они скидывают лишние килограммы без диеты, увеличивают грудь, без пластической операции, а волосы приобретают волнистость без завивки у дорогого парикмахера.

Но бойтесь создавать инопланетян! Ну если только не в этом ваша задача )

liquify

Шаг четвертый: ЧАСТОТНОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ — основа основ современной ретуши.

Кто же сегодня не слышал о «Частотке»!? Хотя года два назад, лишь статья Андрея Журавлева напоминала нам о том, что где то есть загнивающий запад с его современными технологиями ретуши.

Способов частотного разложения сегодня так много, что не хочется даже приступать к его изучению, правда? А ведь на самом деле все они сводятся к одному и тому же. Вчера было первое апреля, а потому сегодня я уже не шучю и вот вам два экшена, для того чтобы частотка стала для вас легким способом зарабатывания денег.

Частотное разложение

Распаковав архив, вы увидите файл .ATN кликнув на который два раза вы установите себе в фотошоп папку в палитру ACTIONS, внутри которой окажутся несколько процедур для облегчения жизни. Одна из которых, простое частотное разложение на высокие частоты (поры, текстура) и низкие частоты (цвето-свето теневой рисунок), а вторая, так называемый INVERTED HAIGHPASS, с помощью которого мы разглаживаем средние частоты. Да кстати, там еще бонусом идет создание серого слоя для Dodge and Burn, а также правка цвета кожи через LAB и резкость по каналам.

Линк для скачки бонуса в конце статьи.

Правка высоких частот не составляет проблем и чаще всего делается с помощью лечащей кисти, реже штампом и еще реже заплаткой. Оставляю это на ваш выбор, ибо результат зависит только от вашего вкуса.

А вот правка низких частот дело более деликатное и в неопытных руках дает самые неожиданные результаты. Мы можем сглаживать кожу BLURом, раскрашивать ее кистью, или же размазывать Mixer Brush Tool-ом. Я лично смотрю по обстоятельствам и чаще всего начиная с Mixer, заканчиваю блюром.

Шаг пятый: DODGE AND BURN — НАШЕ ВСЕ! РАССТАВЛЯЕМ АКЦЕНТЫ. Глаза, зубы и прочие мелочи.

О да, да. Всеми любимый dodge and burn, в таинствах которого закопались миллионы технодрочеров-ретачеров, и только единицы добились хороших результатов. В рамках стоковой фотографии, если мы будем делать классический D&B в течении 8 часов на одно фото, то заработаем с вами гулькин хвост, а оно нам надо? Ответ очевиден. Вот поэтому Осветляем и Затемняем только для создания локальной контрастности, т.е. проще говоря света осветляем, тени затемняем, объем увеличиваем.

К этому же шагу стоит отнести и расставление мелких акцентов, как то чистка зубов и усиление четкости радужки глаз.

С зубами все легко. Корректирующий слой HUE/SATURATION. Тыкаем пипеткой в зубы. Выберется желтый цвет. Убираем situration в минус 100, а Lightness в плюс 100. Инвертируем маску в черный цвет и прорисовываем наши зубы кистью. Вуаля. Отбелили как у стоматолога за 100 баксов )

С радужкой глаз сложнее. Способов много, они различны по своим действиям, однако результат практически один и тот же. В одном из ближайших уроков рассмотрим эту тему подробнее.

Губы также являются объектом пристального внимания ретушера. Задача сделать их влажными, желанными и ровными. Особенно если помада размазалась или растеклась.

В придании объема фотографии, нам также помогают различные режимы наложения. Попробуйте например черно-белый слой с режимом наложения  SOFTLIGHT, 30% прозрачности  или же наложение синего канала в том же софтлайте или оверлее с 30% прозрачности слоя.

overlay_blue_channel1

Шаг шестой: ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ. И здесь же тонирование, фильтрирование, LAB коррекция цвета кожи, match color

Наверное самый неоднозначный, а потому и самый сложный шаг. Практически никакие экшены здесь не помогут. Только знания фотошопа и собственный художественный вкус. Надо понять, что во-первых, цвет кожи не догма. Не надо искать в интернетах числовые значения. Они не имеют никакого смысла. Все зависит от общей колористики картинки. И во-вторых, применение различных фильтров для тонирования лежит на вашей совести. Все что вы создадите будет оценивать покупатель, а он не любит «вырви глаз».

Посмотрите насколько разные цвета кожи и общая цветастость фотографии у разных авторов:

Субботина Анна

Conrado

White Room

Если говорить о здоровом цвете кожи, то вам поможет экшен, который вы скачаете дочитав статью. Он основан на книге Дэна Маргулиса, а он то знает толк в  LAB пространстве.

Для придания колористики кадра, я использую чаще всего фильтр фирмы Tiffen, под названием Dfx. В нем огромное количество возможностей тонирования, придания оттенков холодного и теплого цветов. Только не переборщите!

tiffen dfx

Последнее, что нужно сделать на этапе цветокора, это усилить лоск и блеск с помощью команды Match Color. Она добавляет нам сочности света и цвета в фотографии. Идем в image > adjustments > match colors. Важно не перебрать здесь с цветностью и с яркостью. Мои установки всегда стандартные. Luminance — 105, color intensity: 106 — 109.

Шаг седьмой и последний: РЕЗКОСТЬ.
И без нее, как без воды, и ни туда и ни сюды. Стоки хотят, чтобы наши фотографии были «рескими». И особенно глаза ) Не важно, что мы хотели бы расставить акценты несколько в других приоритетах, но глаза должны быть в резкости. Я даже слышал, и считаю это верным, что клиенты не очень любят нашу «резкость». Ибо они сами в финальную картинку добавят ее милую. Однако если у нас она уже резка как бритва, чего же добавлять то. Но оставим философию клиента. Требование есть требование.
Я нагоняю резкость единственным способом. Поканально. Ой! какое слово то!
Идем в Channels. Встаем на RED канал. Идем в FILTER >> SHARPEN >> UNSHARP MASK. AMOUNT около 200, RADIUS в зависимости от желаемой резкости. Обычно у меня это диапазон 0,2-0,4. Жмем ОК.
Далее проделываем то же самое с каналом GREEN. Канал BLUE не трогаем, по той простой причине, что в нем содержится информация о различных шумах и поднимать на них резкость как то не комильфо.

Никто не сказал, что это самый верный способ получения резкости. В LAB это можно делать также, а почему бы и нет. Да в конце концов идите в фильтры и накиньте SMART SHARPEN, тоже будет хорошо.

Кто дочитал, тот ТАДАЦ здесь

фотограф в Минске

6 комментариев

Добавить комментарий